Можно, наверное, так посмотреть: объем "программы", генерирующей текст,
независимо от того, что считать "входными данными" (например, ощущения и
мысли автора?), тем выше, чем сложнее грамматика текста. Грамматика
художественного текста строго больше грамматики обыкновенного текста,
поскольку она 1) включает ее в себя, и 2) допускает разные нарушения.
Нарушения эти тоже, большей частью, не какие попало, а регулярные -- почти
все риторические фигуры и тропы определяются как регулярные нарушения
грамматики (в широком смысле) обыкновенного языка. Значит,
Гелл-Манновская сложность художественного текста выше.
Следующий вопрос, можно ли это экспериментально обнаружить.
Чтобы добавить комментарий к любому предложению этого текста, щелкните мышью по точке, которой оно оканчивается